• /

Разновидности электрокаров

BEV, EREV, PHEV, HEV — что они означают?
Давайте разберемся, что таится за всеми новыми аббревиатурами, потому что скоро вы не услышите простого, ласкающего ухо слова ДВС, но зато часто будете слышать про какие-то BEV и E-REV, а в особо богатых кругах - про LCV, MHEV и FCEV.
Вы заметите, что в аббревиатурах во всех есть «EV».
EV означает «электромобиль».

· BEV - Электромобиль традиционный, аккумуляторный, на батарее
· PHEV - Подключаемый гибридный электромобиль
· HEV - Гибридный электромобиль
· E-REV - Электромобиль с увеличенным запасом хода
· FCEV - Электромобиль на топливных элементах
Это всё - типы электромобилей, хотя некоторые в большей степени, чем другие.
Давайте разбираться!
BEV - аккумуляторный электромобиль
BEV или аккумуляторный электромобиль работает на энергии от аккумуляторов и электродвигателей, которые заряжаются от сетевой розетки или от зарядного устройства, прямо как ваш телефон. BEV — это на 100% электро, для истинно верующих. У BEV даже нет выхлопной трубы.
BAIC BJEV с BEV системой
PHEV - подключаемый гибридный электромобиль
«Гибрид» означает, что в автомобиле есть как батарея, так и обычный бензиновый или дизельный двигатель. В его электродвигателе используются батареи, которые заряжаются от сетевой розетки или зарядного устройства.
“Подключаемый” из названия обозначает, что вы можете подключить его к бензоколонке. Бензиновый двигатель может работать вместе с электродвигателем или отдельно для питания трансмиссии.
PHEV обычно проезжает около 18 километров только на аккумуляторе, а затем всю работу на себя берет бензиновый/дизельный двигатель. В поездках на короткие дистанции автомобиль будет работать только на электрическом двигателе. Для более дальних поездок сначала будет использоваться PHEV на электричестве, а затем можно быстро заправиться топливом на станции и продолжить свое путешествие уже на традиционном топливе.
Если вы регулярно проезжаете более 18 километров в день, после 18 километров ваш PHEV будет вести себя как обычный бензиновый/дизельный автомобиль и загрязнять окружающую среду.
BYD Destroyer 05 с PHEV системой
HEV — гибридный электромобиль
Это практически полностью обычный автомобиль с ДВС.
Да, HEV имеет как бензиновый/дизельный двигатель, так и аккумулятор. Но вы не можете подключить автомобиль к электрической розетке, чтобы зарядить аккумулятор. Акумулятор в HEV выполняет ограниченную функцию. Очень маленькая батарея либо помогает автомобилю двигаться дальше, но в рамках вспомогательного механизма, либо улучшает его характеристики (например, ускорение).

Автомобиль часто работает только от аккумулятора на низких скоростях. Как только машине нужно разогнаться, включается бензиновый/дизельный двигатель. Сам аккумулятор частично заряжается за счет «рекуперативного торможения»: когда вы нажимаете на педаль тормоза, электродвигатель начинает вращаться в обратном направлении и действует, как генератор. В качестве генератора электродвигатель может заряжать аккумулятор.
Итак, торможение = зарядка бортового аккумулятора. HEV также заряжают свои очень маленькие батареи, сжигая бензин или дизельное топливо внутри своих двигателей внутреннего сгорания.
Wuling Asta с HEV системой
MHEV — мягкий гибридный электромобиль
Конструкция системы привода такая же, как и у HEV, то есть он тоже гибрид постольку поскольку. Отличие от HEV заключается в габаритах и мощности используемого электродвигателя – он намного слабее. MHEV — это, по сути, автомобиль ДВС с аккумулятором, который вообще не может двигать автомобиль вперед. Что тогда делает аккумулятор? Он «помогает» двигателю. Например, аккумулятор может помочь сделать более эффективной работу функции стоп/старт автомобилей.
Tiggo 8 Plus с MHEV системой
E-REV - электромобиль с увеличенным запасом хода
Это перевертыш HEV и MHEV. Никто не говорил, что это путешествие по аббревиатуре будет легким!
E-REV является почти полностью электрическим транспортным средством, вся движущая сила которого обеспечивается электродвигателем, но в нем встроен ДВС для выработки дополнительной электроэнергии.
Когда аккумулятор разряжается до определенного уровня, ДВС включается для работы генератора, который, в свою очередь, подает питание на электродвигатель и/или заряжает аккумулятор. На умеренных расстояниях электромобили E-REV могут работать в полностью электрическом режиме.
Двигатель внутреннего сгорания выступает в роли «ускорителя», заряжая аккумуляторы, а электроагрегат является основной движущей силой.
Li Auto L9 с E-REV системой
И еще немного терминологии:
FCEV или FCV — это транспортное средство на топливных элементах. Что такое топливный элемент? Это устройство, которое производит электричество при подаче кислорода и подходящего топлива. Топливом часто является водород. Таким образом, автомобиль, работающий на топливном элементе, питаемом водородом и кислородом, является HFVC: транспортным средством на водородных топливных элементах.

AFC — это транспортное средство, работающее на альтернативном топливе, отличном от бензина или дизельного топлива. Таким образом, энергия может поступать от аккумуляторов (BEV), водорода (HFCV) или, возможно, биотоплива не на нефтяной основе.

LCV — это низкоуглеродный автомобиль. Определение немного расплывчато, но охватывает автомобили с нулевым или низким уровнем выбросов. Таким образом, BEV (аккумуляторный электромобиль) — это LCV, но то же самое можно сказать и о PHEV (подключаемый гибридный электромобиль), если он не проезжает слишком часто свыше 30 (48 км.) миль и при условии, что батарея постоянно заряжена.

NEV — это автомобиль с новой энергией. Это термин, используемый китайским правительством для обозначения транспортных средств, которые привлекают государственные субсидии. Как правило, это касается BEV и PHEV. Этот термин используется в США и охватывает электромобили с максимальной скоростью около 25 миль (40 км.) в час.