Сегодня почти все батареи для электрокаров производятся китайскими, японскими и южнокорейскими компаниями. США и Европе понадобятся годы, чтобы догнать их.
- Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL)
- LG Energy Solution (LGES)
- Panasonic
- BYD
- SK Innovation
По предварительному анализу считается, что к 2040 году больше половины личных автомобилей составят электрокары. Важная роль в этот переходный период отведена производителям батарей.
На сегодняшний день самыми крупными игроками на рынке литий-ионных АКБ являются Китай, Япония и Южная Корея. Именно там находятся штаб-квартиры ведущих компаний, которые занимаются разработкой и производством батарей для электрокаров.
Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL)Топ возглавляет китайская компания CATL. Она разрабатывает и производит АКБ с 2011 года. CATL специализируется на литий-ионных аккумуляторах для электрических автомобилей и подключаемых гибридов, системах хранения энергии и управления батарей.
Пять лет подряд китайский производитель присваивает лидерство на рынке АКБ с долей 32,6%. В 2021 году компания выпустила аккумуляторы суммарной емкостью 96,7 ГВт/ч.
Батареи производства CATL используются в автомобилях BMW, Dongfeng Motor Corp., Honda, SAIC Motor Corp., Stellantis, Tesla, Volkswagen Group, Volvo.
LG Energy Solution (LGES)LGES — энергетическая компания из Южной Кореи. На ее долю приходится пятая часть мирового рынка АКБ для электрокаров и гибридов. Общая производственная мощность компании составляет 60,1 ГВт/ч.
LGES обеспечивает аккумуляторными батареями электрокары General Motors, Groupe Renault, Stellantis, Tesla, Volvo, VW Group и Hyundai Motor.
Заводы компании находятся в Южной Корее, Китае, Польше и США. Еще два предприятия, в Аризоне и Онтарио, находятся на этапе строительства. На первом планируют производить цилиндрические аккумуляторы, а производственная мощность завода составит 11 ГВт/ч в год. Второй строится совместно с автопроизводителем Stellantis. Батареи, выпущенные на нем, будут поставляться преимущественно для электромобилей брендов Chrysler, Dodge и Jeep. Производственная мощность завода в Канаде составит 45 ГВт/ч в год.
PanasonicТройку лидеров замыкает японская компания Panasonic с долей рынка 14,7% и производственной мощностью 36,1 ГВт/ч. Она поставляет АКБ для Tesla и Toyota.
Сейчас компания занимается производством новой литий-ионной батареи для Tesla, которая повысит дальность хода ее электрокаров на 20%. Например, Model S, проезжающая примерно 650 километров без подзарядки, с новым АКБ сможет преодолевать до 750, что близко к показателям флагманского Mercedes EQS.
Новые батареи производятся на заводе в префектуре Вакаяма, который ежегодно обеспечивает аккумуляторами до 150 000 электромобилей.
BYDBYD – китайский производитель батарей с долей рынка 8,8%. Годовая производственная мощность компании составляет 26 ГВт/ч.
В 2020 году BYD выпустил АКБ Blade, которая не подвержена возгоранию. Производитель выделяет у нее следующие отличительные преимущества: высокую начальную температуру для экзотермических реакций, минимальное нагревание, способность не выделять кислород во время поломок.
Blade успешно прошла ряд экстремальных испытаний, таких как изгиб, нагревание до 300℃, перезарядка более чем на 200% и проникновение гвоздя. Транспортные средства, оснащенные этой батареей гораздо менее подвержены возгоранию, даже если серьезно повреждены.
Первым электромобилем, который получил батарею Blade, стал седан Han бренда BYD.
SK InnovationЮжнокорейская компания SK Innovation замыкает пятерку лидеров. Ее производственные возможности оцениваются в 17 ГВт/ч в год. Сейчас компания строит пять заводов в США, Китае и Европе, которые за год смогут выпускать аккумуляторы суммарной емкостью около 200 ГВт/ч. Завершение строительства запланировано на 2025 год.
Компания заключила контракты на поставку АКБ с Daimler, Ford, Hyundai Motor и KIA.