Полностью электрический бренд Zeekr — дочерняя структура компании Geely. Он основан в 2021 году с привлечением мировой команды специалистов. Над дизайном моделей бренда работает легендарный Штефан Зилафф, который сотрудничал с Audi, Bentley и Mercedes-Benz. Ему помогает шведский дизайн-центр в Гётеборге.
Европейский дизайн отличает модели Zeekr от других электрокаров из Китая. Но не только внешний вид выделяет электромобили Zeekr среди конкурентов. В основе этих автомобилей лежит модульная архитектура SEA (Sustainable Experience Architecture), на разработку которой потрачено в общей сложности 18 млрд юаней (223 млрд рублей). Её главным инженером стал швед Кент Бовеллан, 21 год работавший в Saab и 10 лет сотрудничавший с Volvo. У SEA шесть версий, предназначенных для разных классов автомобилей.
На данный момент модельная линейка Zeekr представлена четырьмя моделями. Первая из них вышла на рынок Китая в октябре 2021 года. Это первый в мире электрический шутинг-брейк Zeekr 001. Автомобиль обладает двумя рекордами Гиннесса: за самую высокую скорость в дрифте и лучшее время прохождения слалома. Вторая модель — крупный 6-местный минивэн Zeekr 009. Третий автомобиль — компактный кроссовер Zeekr X. А четвёртая модель — недавно вышедший в предзаказ седан Zeekr 007.
В Поднебесной электромобили Zeekr производят сразу на двух фабриках. Плановая производственная мощность флагманской фабрики составляет 300 тысяч автомобилей в год. Правда, с конвейеров завода сходят не только «Зикры». На фабрике также производят Jiyue 01 от Geely и Baidu. Тем не менее сейчас 90% сходящих с конвейеров завода машин — шутинг-брейки Zeekr 001. А Zeekr X собирают на другой фабрике.
По итогам первых 10 месяцев 2023 года Zeekr реализовал на территории Китая более 92 тысяч электромобилей. Это хороший результат для молодого бренда, выпускающего премиальные электрокары.
На рынке России бренд Zeekr официально не представлен. Дело в том, что сейчас бренд готовится к IPO (публичной продаже акций) на американской бирже. А любые официальные связи с Россией, по понятным причинам, могут помешать успешному привлечению инвестиций. Поэтому Zeekr временно воздерживается от выхода на рынок России. Тем не менее автомобили бренда активно попадают в Россию при помощи параллельного импорта. Их ввозят как крупные дилеры, так и физические лица.
Таким образом, электромобили Zeekr выбирают за европейский подход к дизайну, передовые технологии от одного из крупнейших китайских концернов и премиальный статус. А первая модель бренда, Zeekr 001, запала в сердце многим автолюбителям благодаря своему форм-фактору, напоминающему Porsche Panamera. Остаётся надеяться, что после завершения IPO марка Zeekr официально выйдет на рынок России, ведь автомобили данного бренда уже пользуются популярностью в России.