Как считают запас хода на электромобилях. Как посчитать реальный запас хода!?

Важная характеристика для покупателя — это сколько электромобиль проедет на одном заряде? В США, Японии, Европе и Китае приняты разные стандарты подсчета запаса хода. Делаются все тесты на стенде, по разной методике, машины на дорогу не выезжают и модели тестирования некоторые факторы не учитывают, которые значительно влияют на запас хода в меньшую сторону.

Электромобиль один и тот же, запас хода, измеренный разными циклами, отличается.
Чтобы перевести цифры из рекламы производителей о запасе хода в железные километры, важно обратить внимание на буквы по какому циклу измерен запас хода.

Цикл NEDS придуман в Европе около 50 лет назад, много чего не учитывает и выдает фантастические цифры по запасу хода. Китайские производители измеряют запас хода по циклу NEDC (CLTC), чтобы посчитать реальные километры смело отнимаем 20-25%

Много кто разобрался с особенностями фантастических измерений цикла NEDC, появился термин в интернете "Китайские километры". Китайские производители изменили название цикла, не изменив метод тестирования или так не значительно, что при замерах на дороге пользователи не могут найти разницы, называется новый старый цикл CLTC.

WLTP это новый, Европейский, тест на запас хода, моделирует большое количество реальных ситуаций пользования и близок к реальности. Коэффициент отличается от реальности всего на 10-12%. В Европе, при описании характеристик, указывается запас хода по циклу WLTP даже Китайские электромобили, которые продаются в Европе.

EPA это цикл измерения запаса хода в США, считается чуть-чуть по другому по сравнению с WLTP, тоже достаточно близок к реальности. Делим запас хода заявленный производителям в США на 1/12 и получаем "железные километры".

JC08 тест из Японии, так как электромобили не популярны в Японии, а NISSAN LEAF в России с апгрейдами, то коэффициент посчитанный на практике отсутствует. Ищите описание модели с других стран, сопоставляйте с емкостью тяговой батареи и легко посчитаете "железные километры".

Что в России? Какие тесты по измерению запаса хода электромобилей в России?

Россия мультикультурная страна, своих электромобилей на август 2022 года не производит (EVOLUTE не считаем, это все-таки Китайские автомобили) используем циклы со всего мира. В России надо уточнять у производителя по какой методике замеряли запас хода. Возможно, в 2025 году, появится цикл расчета, у которого нет аналогов в мире:) На центр для тестирования электромобилей инвестиции выделены. Для пользователей важны только реальные километры, не важно по какому циклу сделал измерения производитель.

Что уменьшает запас хода электромобиля и не учитывают методики расчета на стендах?

Зима. Красота.
Зима и мороз. В электромобилях начиная с второго поколения тяговая батарея оборудована системой подогрева и охлаждения, зима и холода до минус 30 градусов не проблема. НО на езду по снежной дороге, на обогрев салона, обогрев батареи расход энергии повышается на 25%, чтобы перевести летние реальные километры в зимние, делим еще на 1,25
Высокая скорость за городом на трассе не конек электромобилей.
Скорость больше 90 км час. Электромобиль экономичен в режиме городской езды, скорость до 60 км час и торможения на светофорах включают режим рекуперации (торможения двигателем) при котором пополняется заряд батареи. В электромобиле нет много ступенчатой коробки передач, набор скорости идет за счет увеличения оборотов электродвигателя, который начинает на высоких оборотах потреблять больше энергии. Влияет аэродинамика кузова, так как с увеличением скорости воздух начинает мешать, чем выше скорость, тем значительнее повышается расход. Начиная с 90 км час каждые 10 км увеличения скорости повышают расход энергии примерно на 3-5%, дальние загородные поездки не конек электромобилей.
Мультимедийная система и кондиционер повышают комфорт в поездке.
Комфорт и безопасность. Включение любых дополнительных функций, освещение, массажер в кресле, кондиционер, повышают расход энергии и снижают запас хода.
Спорт или эко?
Стиль вождения. Тут есть парадокс, с одной стороны электромобиль с нуля разгоняется как гоночный автомобиль, машина провоцирует ездить быстро и резко, с другой стороны экологичность и экономичность расходования заряда батареи подталкивает к плавной не спешной езде. Резкие ускорения и спорт режим повышают расход энергии и снижают запас хода, решайте сами ездить в режиме спорт или эко.